На RT идет охота. Что значат действия Ofcom против российского телеканала

Телеканал RT выразил возмущение штрафом со стороны британского медиарегулятора, назначенным до решения суда. Ситуацию прокомментировал в эфире радио Sputnikвице-президент Союза журналистов России и член исполкома МФЖ Тимур Шафир.

 

Телеканал RT выразил возмущение штрафом со стороны британского медиарегулятора Ofcom, который был назначен до решения суда.

В пятницу Ofcom оштрафовал RT на 200 тысяч фунтов, объявив о "серьезных нарушениях правил вещания". Ведомство пришло к выводу, что RT "не удалось сохранить должную беспристрастность" в семи новостных программах, вышедших в эфир с 17 марта по 26 апреля 2018 года. Ofcom ожидает, что судебные слушания по спору с RT состоятся до конца года.

 

Телеканал в своем заявлении подчеркнул, что британский регулятор не дождался решения суда, который должен был установить, "правомерны ли вообще претензии Ofcom к RT".

 

"При этом сумма значительно превышает штрафы, наложенные на другие СМИ за такие серьезные нарушения, как разжигание ненависти и призывы к насилию, ‒ в то время как RT медиарегулятор субъективно обвиняет в "недостаточной беспристрастности"", ‒ сказано в заявлении телеканала.

 

Вице-президент Союза журналистов России, член исполнительного комитета

Международной федерации журналистов Тимур Шафир в эфире радио Sputnik высказал мнение, что речь идет о спланированной кампании со стороны Ofcom.

 

"Эту ситуацию мы оцениваем с позиции нашего великого баснописца Крылова, который написал замечательную фразу: "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". В данном случае мы видим похожую ситуацию. И само название RT, и статус российского СМИ, и сама Россия во многих случаях действуют на некоторых за рубежом как красная тряпка на быка. Это уже не первый случай, это сложившаяся практика отношения к нашим СМИ… И наши коллеги с RT находятся в роли людей, на которых целенаправленно ведется "охота"", ‒ сказал Тимур Шафир.

 

По его мнению, британский медиарегулятор в своих действиях против российского телеканала нарушает правовые нормы.

 

"Британский медиарегулятор Ofcom сейчас, по сути, вошел в противоречие с нормами британского же права ‒ вынес свое решение, не дожидаясь вынесения решения суда. В Высоком суде Англии и Уэльса ранее разрешили RT оспорить заключение Ofcom, регулятор это нарушил. Это их слабая точка, и в эту точку, на мой взгляд, как раз и надо бить, указывая им на их собственные нарушения", ‒ полагает Тимур Шафир.

 

Весной 2018 года Ofcom объявил программы RT, посвященные обстоятельствам отравления в Солсбери Сергея и Юлии Скрипаль, а также конфликту в Сирии, не соответствующими принципам беспристрастности. В декабре прошлого года регулятор объявил, что RT допустил нарушения вещательного кодекса в семи эпизодах. Еще по трем материалам нарушений обнаружено не было.

 

В июне 2019 года судья Высокого суда Англии и Уэльса Клайв Льюис на предварительных слушаниях разрешил телеканалу оспорить заключение регулятора. Он указал, что юристы RT представили "доказуемый набор доводов, который должен быть полностью проанализирован".

 

Представители Ofcom настаивали на законности решения регулятора и просили суд заблокировать иск. Судья поставил их позицию под сомнение и пришел к выводу, что телеканал должен детально изложить свои возражения.

RT подчеркивал, что неизменно следует требованиям Вещательного кодекса Ofcom, при этом ни в одном из семи решений регулятора не утверждается, что канал распространял недостоверную информацию. В своих отчетах Ofcom подтверждает, что RT предоставлял различные точки зрения на события, а по числу допущенных нарушений "не выделялся на фоне других вещателей".



Если вы незарегистрированный пользователь, ваш коммент уйдет на премодерацию и будет опубликован только после одобрения редактром.

Комментировать

CAPTCHA
Защита от спама
9 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.