Шок от "Звездных войн". Невролог рассказала, в чем опасность фильма

Перед просмотром фильма "Звездные войны: Скайуокер. Восход" демонстрируется предупреждение об угрозе эпилептического приступа. О том, с чем это связано, и о способах защититься от вредного воздействия рассказала радио Sputnik невролог Ольга Голубинская.

 

На российские экраны вышел фильм "Звездные войны: Скайуокер. Восход". Объявлено, что эта картина станет финалом саги о "далекой-далекой галактике", которая тянется с 1977 года. 

 

Кроме положительных эмоций от эффектного завершения истории джедаев и ситхов, картина может преподнести и неприятный сюрприз для здоровья. Она может вызвать эпилептический припадок от быстрой смены ярких кадров, об этом честно предупредили создатели фильма из компании Disney.

 

С оценкой возможного риска согласилась в интервью радио Sputnik невролог Ольга Голубинская. Однако, по ее словам, есть способы обезопасить себя, если очень-очень хочется посмотреть фильм. 

 

"Фильм "Звездные войны" может быть опасен, если вы идете смотреть фильм и знаете, что там будет мелькание кадров, то вам надо подготовиться. Попробуйте сесть дальше от экрана, либо берите с собой защитные очки с темными стеклами. Это снизит воздействие этих негативных факторов на кору головного мозга через зрительный анализатор", ‒ рассказала невролог.

Эпилептические припадки от мелькания на экране могут случиться не только у людей с выявленным заболеванием. В начале 2000-х годов были зафиксированы случаи, когда быстрая смена кадров в компьютерных играх вызывала "эпидемию эпилепсии" у людей, которые раньше к врачам по этому поводу не обращались.

 

Провоцировали такие приступы не только компьютерные игры. В 1997 году в Японии показали серию мультфильма "Покемоны", от которой плохо стало тысячам людей, а в больницы с эпилептическими приступами попали почти 700 человек. В массовой культуре этот инцидент получил название "Шок от покемонов", напомнила невролог.

 

"Мы знаем из истории, что в Японии был показан мультфильм с быстрым мельканием красного и синего цветов и быстрой сменой кадров. После этого позвонило очень много людей, которые даже не являются пациентами врачей, они все рассказали, что у них развился эпилептический приступ. То есть частота кадров, мелькание цветов, фотостимуляция, стимуляция звуком и так далее – это все эпилептогенные факторы", – объяснила невролог.



Если вы незарегистрированный пользователь, ваш коммент уйдет на премодерацию и будет опубликован только после одобрения редактром.

Комментировать

CAPTCHA
Защита от спама
5 + 10 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.